Ватикан. Свои законы, свои истории.

Маленькая страна, площадь которой не достигает даже половины квадратного километра. Находится в центре Рима за огромным забором. Печатает свои деньги. Имеет собственную полицию (которая называется Жандармерией). Свои правила. Свои законы.

Практически нигде я не видела такого количества христианской символики на квадратный сантиметр. Все прилавки завалены не тарелками или майками. А изображением пап, святых людей, Иисуса, Девы Марии, Матери Терезы.

При всем этом у меня долго не возникало ощущения присутствия Божественного Начала. Может быть, потому что это больше похоже на отлаженный бизнес, чем на следование к Богу. А может быть, потому что большинство туристов не являются паломниками. Скорее, любопытствующими путешественниками.

Но давайте по порядку.

Мы решили посетить Ватикан, раз уж мы приехали в (о Риме будет отдельный рассказ). В итоге за один день побывали на его территории трижды с разных сторон. И еще раз на следующий день.

Сначала мы решили просто пройти в арку. В ней стояли милые дядечки в странных костюмах. Которые с улыбкой долго объясняли, что сюда ходить нельзя. Так мы первый раз зашли потоптаться.

Но ведь в Ватикан-то нужно. И пришлось пойти в Музей. Об этом мы не пожалели, хотя я не люблю Музеи. Особенно с детьми. Думали что зайдем, постоим на балкончике, сфотографируемся и подуем обратно. Но вышло иначе.

Этот музей особенный. Ты заходишь в средневековое здание. А внутри – такое ощущение, что современный аэропорт. Настолько все технологично – досмотр, лифты, кассы.

И лишь выходя из лифта наверху, ты снова возвращаешься в Средневековье. Музей огромный – там очень много всего – и гобелены, которым уже по пятьсот лет, и скульптуры, и фрески. Мы смотрели не все. Потому что просто устали бродить по коридорам, особенно тяжеловато было детям.

Мы шли целенаправленно к жемчужине Ватикана – Сикстинской капелле. Если честно, то в паре мест уже хотели было плюнуть – ведь тропинка по музею выстроена так, что капелла в самом конце. И нужно пройти кучу красивых комнат по дороге.

Можно бродить весь день, если тебе некуда спешить. Столько удивительной красоты… Но жемчужиной безусловно является капелла.

Когда я вошла внутрь, у меня сразу появилось ощущение Присутствия. В ней нельзя снимать, нельзя громко говорить. Практически ничего нельзя. Но лично мне все это было не нужно. У меня просто замерло сердце от этой невероятной энергии. Я стояла как вкопанная, уставившись на «Сотворение Адама».

Все фрески объемные. Есть реальное ощущение, что люди на них  живые и настоящие. Они просто невероятные, и в голову даже не умещается, что им столько лет.  Что когда-то папа сказал Микеланджело, что слишком все просто и не хватает шика. И не верится, что Микеланджело до этого никогда не делал фресок.

При этом, несмотря на потоки туристов, толкучку в зале, там чувствуется Присутствие. Словно даже слышишь дыхание Господа рядом.

Я могла бы стоять там вечно, но путешествия с детьми вносят свои коррективы в планы. В любом случае, я никогда этого не забуду. И спасибо Микеланджело за это невероятное чудо. Сотворенное немыслимым для меня образом.

Роспись такого высокого и неровного потолка более 500 лет назад. На каких-то слоях штукатурки. Так созданное, что до сих пор радует и вдохновляет. В голову все равно не умещается, как это все можно было сотворить руками человеческими.

Ну да ладно. Дальше было веселее. Потому что, погуляв по музею и садам Ватикана, мы вернулись домой. И обнаружили пропажу чехла от фотоаппарата. Все бы ничего, но внутри осталось его зарядное устройство.

Методом просмотра сделанных фото обнаружили, что пропал чехол после досмотра в Ватикане. Более того, на снимке даже видно, где он остался.

Время было позднее, музей уже был закрыт. Но мы все равно поехали на такси в Ватикан. Наверное, наш план внутренний был в том, чтобы попасть в сам город. Очень хотели видимо.  Таксист объяснил ситуацию, и мы въехали в город. Правда, недалеко. Только до пункта жандармерии.

Жандармы нас выслушали, позвонили в музей, долго обсуждали и спрашивали. И в итоге очень извинились, что сумки нашей не нашли. Расстроившись, мы еще немного погуляли по площади Святого Петра и вернулись домой.

Утром решено было купить новую зарядку. По карте оказалось, что фирменный магазин “Canon” находится в 5 минутах от музея Ватикана. Мы решили попробовать еще раз. Уже в самом музее.

Долго-долго объясняли, где и как осталась наша сумка, и наконец, увидели список пропавших вещей. В нем значилась некая сумка для фотокамеры. Мы уже было обрадовались и были посланы снова в жандармерию.

Так мы уже своими ногами зашли на ватиканскую землю средь бела дня. Видимо и правда очень хотели окунуться в жизнь этого города. Жандармы снова нас выслушали, попросили описать сумку. И после долгого разговора по телефону – снова отказали нам.

Так сумка стала нашей «монеткой в фонтане». Ведь до фонтана Де Треви мы так и не доехали. Чтобы вернуться снова в Рим и Ватикан. А зарядку пришлось купить новую.

Я не знаю, что сколько стоит в Ватикане. Знаю только, что они печатают свои деньги, и внутри пользуются только ими. И эти деньги очень котируются. Так, например, 50 центов, выпущенные 6 лет назад при Ионнне Павле Втором сейчас стоят 200 евро. А монеты периода «между-папья» — растут в цене еще быстрее.

Мы купили пару пятидесятицентовых монет  2010 года за 6 евро – сделали, можно сказать, инвестицию.

Что еще запомнилось:

  • Форма жандармов, стоящих на входе в город. Местами меня разбирал смех, глядя на них.
  • Внезапно русский охранник в Музее, который после нескольких минут моего ломанного английско-итальянского сказал просто: «Проходите, все в порядке»
  • Все остальные охранники музея, которые при виде коляски выбегали и открывали закрытые двери и лифты, чтобы можно было удобно проехать
  • Неприступные стены города, через которые точно никому не пробраться.

В следующий раз мы обязательно доберемся и до Собора Святого Петра – в этот раз никакого желания не было стоять в огромной очереди. Ведь нужно снова вернуться в Рим – мы не видели и сотой его доли, хотя и хотелось.

Но о Риме будет другая история….

Присоедняйтесь!



Добавить комментарий